Март 2008

Духовная бездуховность

Россию заполонили секты, распространяющие обман, зависимость и страх

Большая часть ушедшего XX столетия, по всеобщему признанию, прошла в бездуховности, а когда религия стала открытой для широких масс, у многих членов общества она превратилась в модную тенденцию. Сегодня все чаще можно услышать критику в адрес атеистов. И я согласна с этим. Но никак не могу согласиться с тем, что вера во что угодно и как угодно — хорошо. Не всякая «дорога к храму» ведет к храму истины, и не всякое «собрание по изучению религии» приведет к познанию Бога.

Сегодня мир переживает религиозный бум: возрождается Слово Божье и возникают новые «религии», которые быстрыми темпами набирают обороты, вовлекая в свои ряды некоторых людей. Это так называемые СЕКТЫ.

Этот религиозный суррогат отличается своей масштабностью и тем, насколько прочно он внедряется в нашу жизнь, а возможно, просто навязывается кем-то сверху, чьей-то маневренной тактикой.

Уже давно известно, что секты создаются вовсе не из-за неправильной идеологии, а с определенными целями. Не секрет, что многие секты управляются западными спецслужбами и корыстными предпринимателями. И все это имеет определенный умысел. Как известно, на чувствах людей намного легче играть, легче управлять их эмоциями, ведь они отдают подобным идеологиям всю душу, что нередко ведет к психологическим травмам. Поэтому религия в этом отношении является более мощным оружием, нежели физическое или экономическое принуждение, хотя без этого тоже не обходится.

Как показывает опыт, в сектах практически нет таких людей, которые попали в них в результате духовного поиска и размышлений. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Получается, что человек ищет духовности, а находит некачественный клон, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

Человек, находящийся под крылышком таких «покровителей», попадает в зависимость, будь то материальная, моральная и др., нередко заканчивающуюся очень плачевно.

Возникает вопрос: а почему так происходит? Почему эти секты с каждым днем все больше размножаются, а мы ничего не можем поделать? И ведь это головная боль не только православия, Ислама или отдельной нации, это проблема общечеловеческого масштаба, это наша с вами проблема, ведь она может постучаться в дом каждого!

Как мне кажется, распространение псевдорелигиозных учений происходит из-за нашей религиозной безграмотности, из-за того, что государство не видит или не хочет видеть их опасность, и отговорки, ссылки на закон «О свободе совести» и пр. здесь совершенно не уместны.

Секта

В. И. ДАЛЬ — братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь.

С. И. ОЖЕГОВ — 1. Религиозное течение (община), отделившееся от к.-н. вероучения и ему противостоящее. 2. перен. Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.).

БОЛЬШОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ — отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п.

Их мишень — Россия

Уже ни для кого не секрет, что Россия — лакомый кусочек. Кто только не боролся за нее, причем самыми разными способами, и секты — одно из таких орудий.

На Западе хорошо понимают, что победы над Россией можно добиться лишь путем подрыва ее духовных, нравственных устоев. Так, бывший директор ЦРУ США Ален Даллес откровенно заявлял (Цит. по: «Очнись, Россия, и восстань!». — М.: Москвитянин, 1994. С. 56-57): «Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания… И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем». Теперь подумайте, уважаемые читатели, разве это не картина сегодняшнего дня? Где мы? Что мы делаем? Какие ценности у молодежи и во что она верит?

Но это еще не все. Зачем нам далеко ходить, у нас самих можно пронаблюдать один интересный исторический факт, который заставляет задуматься. После победы Октябрьской революции в 1921 г . появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Сектанты тогда воспринимались как потенциальная опора нового, богоборческого режима. В воззвании наркомзема от 5 октября 1921 г . «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей» говорится: «...И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!..» (Эткинд А. Русские секты и советский коммунизм: проект В. Бонч-Бруевича//Минувшее: Исторический альманах. — М.; Спб.: Феникс, 1996. 19. С. 310).

Вот теперь сами делайте выводы.

А в Дагестане

Особенно активно ведут миссионерскую работу как в России в целом, так и в республике так называемые харизматические церкви — пятидесятники, евангельские христиане, а также свидетели Иеговы. После визитов иностранных миссионеров по приглашению вузов республики в качестве преподавателей были созданы такие организации, как пятидесятники «Осанна», евангельские христиане «Благая весть», пятидесятники «Друзья Табасарана». За последние годы увеличилось и количество прихожан протестантских организаций. В Дагестане на сегодняшний день есть их последователи. Свидетели Иеговы начали свою деятельность на территории Дагестана с 1913 г . Организация не имеет постоянного местоположения. Ее последователи ведут активную проповедническую деятельность на территории всего Дагестана. Им оказывает помощь управленческий центр «Свидетели Иеговы» г. Санкт-Петербурга.

Все подобные организации зарегистрированы в ФС «Росрегистрация», которая ведет контроль за их деятельностью (информация предоставлена Комитетом Правительства РД по делам религий).

Хотелось бы отметить, что большинство из этих сект функционируют в нашей республике около столетия. И это в регионе, где живут мусульмане! Как мы выше упомянули, все подобные организации прошли регистрацию в государственных органах, а значит, в их деятельности не должно быть сомнений. Но когда мы попытались связаться с Регистрационной палатой и узнать о том, кто контролирует их, то не нашли ответственного лица, все закончилось перекладыванием нашей просьбы с одних плеч на другие.

Все начинается с…

Отыскивается человек с какими-либо проблемами, будь то материальные, психические, личные, и начинается его «обработка», нередко по типу зомбирования. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть перестроено. У вербуемого создается впечатление, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине со своими мыслями и переживаниями. Членам секты внушается мысль о том, что они — единственно спасенные люди, что все окружающие — люди «второго сорта», обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты.

Установлено, что в основе вовлечения в секты лежит психотехнология формирования DDD-синдрома (deception, dependency, dread — обман, зависимость, страх), то есть составных частей того, что в США принято называть «промыванием мозгов». DDD-синдром, соответственно, включает в себя сокрытие действительных целей культа, заканчивающееся жесткой эксплуатацией, подавлением личности, с полным подчинением культу и страхом в качестве главного инструмента манипулирования.

У различных реформаторов религий также можно отметить определенные психопатологические расстройства. Например, парафренный синдром. Название этого синдрома происходит от греческого «пара» — против и «френ» — рассудок. Этот синдром отчетливо наблюдался у Марка Профета, и от его психического расстройства развилась одна из сект современного религиозного движения.

Психопатология является одним из источников возникновения сект. Как показывает практика, болезненные расстройства приводят к исключительной активности последователей тех или иных движений. Психиатрам хорошо известны психозы с религиозным бредом. Им были посвящены целые разделы руководств по психиатрии еще в XIX в.

…и заканчивается

В секту легко попасть, но выйти из нее практически невозможно. На вас всегда имеется компрометирующий материал, собираемый на особых процедурах «исповеди» или анкетировании. Вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. Желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих «собратьев», используются при этом угрозы и шантаж. И, наконец, попытка попрощаться со своими «единомышленниками» может закончиться летально.

Муслимат БАКАНОВА

assalam.ru